Телефон 900 Сбербанка России пытаются использовать злоумышленники как подтверждение того, что они действуют от имени службы безопасности банка.

  • Телефон 900 Сбербанка России пытаются использовать злоумышленники
 как подтверждение того, что они действуют от имени службы безопасности банка.
    Телефон 900 Сбербанка России пытаются использовать злоумышленники
    как подтверждение того, что они действуют от имени службы безопасности банка.
Рейтинг публикации:
Полезность:

Телефон 900 Сбербанка России пытаются использовать злоумышленники

как подтверждение того, что они действуют от имени службы безопасности банка.

 

      08.07.2019 в 11:52 зазвонил мой сотовый кнопочный телефон. Звонил мужчина с московского номера +7-495-148-38-72, по голосу не дал бы ему 40 лет. Назвал меня по имени отчеству и сказал, что он из службы безопасности Сбербанка России. Сам я тружусь в этой области и звонок «коллеги» посчитал важным, в отличии от других звонков из банков по навязыванию кредитных услуг. «Безопасник» сообщил, что с моей карты осуществлен неподтвержденный платеж на сумму около 3000 рублей.

Вот появился первый признак шельмы: Сотрудники банка видят информацию о платежах и называют его точную сумму дату и время совершения, а преступник не видит и говорит общими фразами или пытается узнать эти сведения от вас.

   Но в ходе напряженного диалога очень трудно осознать это шельмование и в сознании побеждает мысль, что человек заботится о моих деньгах и предупреждает об опасности. Дальше происходил «доверительный» диалог в ходе которого из меня «выудили» информацию о совершенных и не совершенных в последние сутки покупках и в результате выработано совместное решение, что неподтвержденный платеж нужно отменить — ведь я же не хочу потерять свои деньги.

Следующий признак шельмы: Зачем отменять неподтвержденный платеж, ведь платежа и так не было! Но трудно сразу на лету осознать и среагировать на этот факт.

     Надо заметить, что диалог был достаточно быстрый что бы я не успевал сообразить, но и не настолько быстрый, что бы вызвать подозрение. При этом отчетливо был слышен или специально подавался фоновый шум, типа офисный. «Коллега» со Сбербанка все еще казался желающим мне благо. Разговор закончился сообщением, что меня сейчас переключат на технического специалиста службы безопасности занимающегося именно вопросами отмены неподтвержденных платежей. И к этому моменту у меня еще не возникло мысли: Зачем нужно отменять не состоявшийся платеж — ведь он и так не состоялся!!!

     Перевод звонка на «специалиста» сопровождался «музыкой», которая существенно отличалась «качеством звучания» от звуков, издаваемых «нормальными» мини АТС. После музыкальной паузы, наверное призванной продемонстрировать загруженность специалистов Сбербанка, раздался мужской голос, то же по возрасту до 40 лет. В общих чертах, «Специалист» надавил на то, что если я не хочу потерять все деньги, то должен подтвердить свою личность способом передачи ему номера моей карты. Хорошо, номер карты я ему продиктовал, но и потребовал подтверждения того, что он сам является специалистом Сбербанка. В качестве своего подтверждения «специалист» сказал что пошлет мне специальный код для отмены платежа СМС сообщением с номера 900, ведь это телефон Сбербанка который невозможно подделать. Так как у меня нет возможности прочитать СМС во время телефонного разговора, договорились что он перезвонит мне через 1 минуту, за которую я должен запомнить код из полученной СМС.

     Действительно, только я сбросил телефонный вызов, как на экране высветилось сообщение с номера 900 с числовым кодом. Я толком не успел прочитать все сообщение, так как внимание было сконцентрировано на полученных цифрах, как зазвонил телефон. Звонил «специалист» с номера +7-495-148-38-49 и с радостью сказал, что готов обезопасить мои деньги убедившись что мной получен именно тот код который он отправил. То есть он готов выслушать комбинацию цифр из отправленного им мне СМС сообщения с номера 900. Я выразил сомнение в том, что он сотрудник банка, так как реального подтверждения он не предоставил. На что «сотрудник службы безопасности» ответил, что отказ в предоставлении кода отмены платежа является моим отказом от сотрудничества со Сбербанком в области безопасности и в этом случае он имеет право не отменять неподтвержденный платеж, что приведет к потере всех средств с моей карты. На этом разговор закончился.

     Конечно после такого происшествия я сразу направился в отделение Сбербанка. Я не ждал «распростертых объятий» но и «плевка» в свою сторону со стороны банка то же не ждал. А получил… Дежурная сотрудница на стойке электронной очереди на мое сообщение о попытке хищения денег сказала: «Звоните на номер 900». Позвонил, ответил робот: Если вам то, нажмите это, и если вам это, нажмите то! Опять спрашиваю сотрудницу банка — пояснила, что когда робот замолчит нужно сказать заклинание: Соедините с оператором! Оператор, услышав от меня несколько слов о попытке отъема денег с карты — сообщил: Соединяю со специалистом. Ну, думаю, наконец то служба безопасности банка примет от меня информацию об инциденте и проведет расследование. Да, сейчас, разбежался…. «Сообщите 4 последних цифры номера карты» - потребовал сотрудник банка. Я сообщил. Далее реплика сотрудника банка: «Вашу карту блокирую немедленно. Что бы переиздать карту обратитесь в отделение банка или оформите перевыпуск из личного кабинета. По факту мошенничества обращайтесь в органы внутренних дел.» Да, думаю, гонки за преступниками не предвидится, надо хоть карту заказать, коли уже нахожусь в храме безнадежного хранения моих денег. Высидел очередь, добрался до оператора, посмотрел как режется ножницами моя карта, подписал заявление (хорошо хоть руками заполнять не пришлось) и получил рекомендацию: Приходите через неделю за новой картой. Попросил распечатку последних операций — дали даже с подписью и печатью, только как раз без последних операций за 2 дня и выяснить целы ли мои денежки достоверно не удалось.

     Дальше…. На следующий день решил подать заявление о мошенничестве в полицию. Не знаю куда подавать. Звоню с сотового по 102 — никто не берет трубку с 16:40 в течении 10 минут. Звоню с городского номера на номер телефона доверия (4922) 35-40-49 УМВД — устал слушать музыку соединения с оператором после выслушивания робота ответчика, бросил затею. По телефону 112 ответили - сказали куда обратиться и подать заявление.

     Пошел подавать заявление в надежде на результат… Но думаю пользы будет больше если просто рассказать людям об этом случае, вот и рассказываю!

Комментарии

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.

Владелец:
Александр
Размещено:
10.07.2019
ID публикации:
281

Выберите ваш город

Страна

Округ

Регион

Город